ФЕДЕРАЦИЯ АВТОМОТОСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
СОРЕВНОВАНИЙ ПО ДРЭГ РЕЙСИНГУ

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Настоящие ПРАВИЛА являются руководящим документом для проведения Чемпионатов, Кубков, Первенств, Турниров Республики  Казахстан по дрэг рейсингу.
Соревнования, входящие в календарный план ФАМС РК, организуются и проводятся в соответствии с Международным спортивным кодексом (МСК) и приложениями к нему, Спортивным кодексом ФАМС РК, частным регламентом соревнования, разрабо­танным Организатором на конкретное соревнование и технически­ми требованиями к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях  (КиТТ).
При возможных разночтениях приоритетными считаются последовательно трак­товки СК ФАМС РК и настоящих правил.
Правом толкования настоящих ПРАВИЛ  обладает ФАМС РК.
1.1. Соревнования проводятся в соответствии с объявленным Спортивным Календарем ФАМС РК.
Все возможные изменения к календарю официально публикуются ФАМС РК.
1.2. На каждое соревнование, являющееся кандидатом на этап Чемпионата Казахстана, ФАМС РК назначает своего Наблюдателя. Наблюдатель в установленном порядке назначается также на соревнования - этапы Чемпионата и Кубка Республики Казахстан по решению ФАМС РК.
1.3. На каждый этап Чемпионата и Кубка Республики Казахстан Организатор выбирает из утвержденного списка ФАМС РК Спортивного Комиссара с полномочиями ФАМС РК, который является Членом Коллегии Спортивных Комиссаров (КСК).
1.4. Работа Коллегии Спортивных Комиссаров фиксируется в протоколах. Органи­затором должно быть предусмотрено место (помещение) для работы КСК, а также, по возможности, назначен Секретарь Коллегии Спортивных Комиссаров.
1.5 Расходы по командированию на соревнования ФАМС РК спортивного комиссара с полномочиями  ФАМС РК и Наблюдателя (если он назначается), их обеспечение местом проживания, автотранспортом и оплату на уровне Руководителя гонки несёт Организатор соревнования.
1.6. Заявки на включение соревнований в календарный план ФАМС РК на предстоящий год направляются в ФАМС РК в установленном порядке в срок до 1 октября текущего года.

Статья 2. ЧАСТНЫЙ РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЯ.
2.1. Каждое соревнование проводится по Частному Регламенту, составленному Организатором и согласованному с ФАМС РК не менее чем за месяц до даты начала соревнования.
2.2. Частный Регламент соревнования должен содержать следующие сведения:

Статья 3. Полоса. Трасса.
3.1 Полоса - закрытая для постороннего движения полоса с асфальтным или бетонным покрытием, приспособленная специально для соревнований по дрэг-рейсингу.
3.2. Трасса - часть Полосы, на которой проходит ускорение автомобилей, а также предстартовая и стартовая зоны. Дистанция трассы, хронометрируемая оборудованием телеметрии - 402,3 метра. Зона торможения – 400 метров. Зона аварийного торможения – 50 метров. Стартовая зона – 10 метров. Предстартовая зона – 40 метров.
3.3. Область соревнований - трасса и зона торможения, полоса возврата, паддок, зоны выпуска, предстарта и старта.
3.4. Паддок – участок с твердым покрытием, предоставляемый Организатором для размещения технических автомобилей Участников и спортивной техники, для ее стоянки, обслуживания и ремонта. Доступ в Паддок осуществляется при наличии специальных пропусков в виде наручного браслета.
3.5. Зона выпуска – зона Паддока перед Предстартовой зоной. В данной зоне Участник готовиться к выезду на старт, а судьи проверяют его готовность. По разрешению судей, автомобили выезжают в предстартовую зону.
3.6. Предстартовая зона – зона, расположенная между Зоной выпуска и Зоной старта. Длина предстартовой зоны 40 метров. В данной зоне автомобили, полностью готовые к старту, дожидаются разрешения судей выезда на старт. В данной зоне разрешен прогрев и очистка резины. В предстартовой зоне могут находиться только механики и пилоты принимающих участие в заезде автомобилей.
3.7. Стартовая зона – зона расположенная непосредственно у линии старта. В данной зоне, запрещены любые работы с автомобилем, а так же нахождение любого персонала, за исключением судей стартовой группы.
3.8. Заправочная зона – зона, расположенная в техническом парке, где осуществляется заправка автомобилей.
3.9. Судейская будка – временное сооружение, где во время соревнования концентрируется и готовится оперативная информация о ходе, проведении и результатах соревнования. Доступ любого персонала кроме Организаторов к Судейской будке запрещен.
3.10. Информационное табло – место публикации официальной информации в ходе соревнования, которое находится на тыльной стороне комментаторской кабины.
3.11. Зрительская зона – места  на территории  предназначенные для размещения зрителей на соревновании.
3.12. Брифинг – общее собрание Водителей и Представителей Участников для получения информации от Организатора и судей.

Статья 4. Условия допуска Участников.  Персонала.
4.1. К участию в соревнованиях допускаются водители не моложе 18 лет, имеющие водительское удостоверение установленного образца, которое дает право управление транспортными средствами категории B. Медицинскую справку с допуском к участию в соревнованиях по автомобильному спорту. Сертификат пилота категории «Е» или «Д», выданный ФАМС РК. Страховой полис «От травм и несчастных случаев».
4.2. В случае если количество заявленных Водителей превысит паспортную емкость трассы, отбор Водителей проводится в соответствии с решением Руководителя соревнований.
4.3. Водители, не обладающие, по мнению Руководителя гонки, достаточным уровнем подготовки и представляющие опасность для соревнующихся могут быть отстранены от участия.
4.4. Персонал Участника должен быть зарегистрирован в ходе предварительной регистрации и подтвержден в ходе Административной проверки. Участник несет ответственность за действия заявленных им Водителей, представителей и механиков, а также иных лиц, зарегистрированных Участником для обеспечения его участия в соревновании.

Статья 5. Автомобили

5.1. Категория PRO:
1 класс - транспортные средства с объемом до 1 799 куб. см. включительно;
2 класс - транспортные средства с объемом от 1 800 куб. см. до 2 499 куб. см.
3 класс - транспортные средства с объемом от 2 500 куб. см. до 4 000 куб. см. включительно;
4 класс - транспортные средства с объемом от 4 001 куб. см.  и выше.

Приведенный объем поршневых двигателей, снабженных приводным нагнетателем для создания избыточного давления во впускном тракте, (роторно-поршневых двигателей), определяют путем умножения коэффициента – 1.4, для турбокомпрессора – 1.6. При оборудовании автомобиля закисью азота приведенный объем определяют путем умножения коэффициента – 1.6.
При оборудовании автомобиля несколькими вышеописанными системами в любом сочетании, автомобиль автоматически определяется в 4 класс.

5.2. Класс Street Unlim GT 
Определяющим фактором отнесения в данный класс является тех паспортная мощность автомобиля, либо справка официального сервис центра\дилера о заявляемой мощности, автомобили, имеющие более 360 л.с. относятся к данному классу. В автомобилях этого класса запрещены модификации двигателя, элементов салона влияющие на пассивную безопасность, облегчение автомобиля путем снятия этих элементов, запрещено удаление, и или конструктивное изменение элементов кузова, запрещена модификация системы охлаждения двигателя, запрещена конструктивная модификация системы подачи топлива, установка не штатных нагнетателей и турбо наддува и любых других Конструктивных способов повышения  давления в впускном тракте. Запрещена модификация тормозных систем с производительностью ниже штатной. Разрешено изменение программ, алгоритмов и карт системы получения рабочей смеси и изменение давления в впускных ветвях штатного нагнетателя или турбо наддува, установка воздушных фильтров нулевого сопротивления. Разрешено использование модифицированной системы выпуска отработанных газов, за исключением случаев, когда система не оборудована пламегасителем.  Запрещено использовать покрышки без протектора или типа слик не соответствующие стандарту DOT – (допуск шин для дорог общего пользования). Запрещено использование систем впрыска закиси азота или метанола. Данное положение о дополнительных классах должно соответствовать пункту 1.1 Базовых технических требований. В случае сомнений инспекторов технической комиссии в том, что автомобиль подвергся каким-то изменениям, то инспектор вправе определить его в категорию PRO по соответствующему классу и объему автомобиля. В случае отказа спортсмена участвовать в категории PRO технический комиссар вправе дисквалифицировать участника.

5.3. Класс Street stock  по усмотрению организаторов соревнований для автомобилей стандартной конструкции может быть организован класс Street stock,
В автомобилях этого класса запрещены любые изменения двигателя, салона, элементов кузова, системы охлаждения, система подачи топлива, система вывода отработанных газов, а так же запрещено использовать покрышки без протектора или типа слик, не соответствующие стандарту DOT – (допуск шин для дорог общего пользования). Запрещено использование систем впрыска закиси азота или метанола. Данное положение о дополнительных классах должно соответствовать пункту 1.1 Базовых технических требований. В случае сомнений инспекторов технической комиссии в том, что автомобиль подвергся каким-то изменениям, то инспектор вправе определить его в категорию PRO по соответствующему классу и объему автомобиля. В случае отказа спортсмена участвовать в категории PRO технический комиссар вправе дисквалифицировать участника.

5.4. Критерием оценки объема двигателя является расшифровка VIN-кода автомобиля, а также других стандартных указателей. Окончательное решение о постановке участника в класс принимается Организатором по представлению Технического Комиссара. Для автомобилей всех классов разрешается применение автомобильных шин любого производства, отвечающих нормативам по нагрузкам и допускам DOT, за исключением участников класса UNLIMITED, где разрешено использование шин типа слик.

5.5. Категория UNLIMITED
UNLIMITED - транспортные средства, преодолевающие дистанцию в 402 метра с чистым временем (без учёта времени реакции пилота на старте) менее 12,0 секунд, хотя бы в одном из квалификационных заездов.
5.2.1. В случае, если участник, изъявивший желание участвовать в классе Unlimited, не имел возможности показать в квалификационных заездах «чистое» время прохождения трассы ниже 12,0 секунд по техническим причинам, он, либо его Представитель имеет право после окончания квалификационных заездов обратиться с письменным заявлением на имя Руководителя и Технического Комиссара с просьбой допустить его к участию в финальных заездах. Данная просьба будет рассмотрена в течение 10 минут. Если в классе заявлено менее 4 машин, то соревнования в классе признаются несостоявшимися.

5.6. Достаточное количество участников в классе.
5.6.1 В категориях Street stock,  класс считается состоявшимся, при наличие не менее двух участников, в одном  классе. 
5.6.2. В категории UNLIMITED, класс считается состоявшимся, при наличие не менее пяти участников, изъявивших желание участвовать в категории UNLIMITED, прошедших квалификационные заезды и оплативших стартовые взносы. В случае признания категории UNLIMITED, как не состоявшейся, всем участникам оплатившим стартовые взносы участия в категории UNLIMITED, данные взносы возвращаются  в полном объеме.

Статья 6. Административные проверки, технические инспекции,  медицинский контроль.
6.1. Административная и техническая Проверки проводятся секретариатом во время указанное в частном регламенте соревнования.
6.2. Участник должен назвать присвоенный ему стартовый номер и предъявить:
     - Водительское удостоверение;
     - Правильным образом заполненную Заявочную форму (для регистрирующихся в день мероприятия);
    - Технический или спортивный паспорт на транспортное средство;
    - Сертификат водителя;
    - Медицинскую справку;
    - Страховой полис.
6.3. Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы, Участник, также как Персонал Участника подчиняются данным правилам и другим регламентирующим документам ФАМС РК.
6.4. Медицинский осмотр Водителей проводится до начала квалификационных заездов. По решению главного врача соревнования может быть проведен медицинский осмотр любого Водителя не позднее, чем за 10 минут до его заезда. Водители, не прошедшие медицинский осмотр, к участию в заезде не допускаются.

Техническая инспекция.
6.5. Предварительная техническая инспекция (ПТИ) проводится перед началом квалификационных заездов. На ПТИ представляются автомобили, полностью готовые к Соревнованию, в том числе с обязательными надписями и наклейками. При выявлении несоответствия автомобиля Техническим Требованиям, указанные замечания должны быть устранены Участником до окончания ПТИ. В ходе прохождения ПТИ Технические Комиссары соревнований на основании данных Заявочной формы допускают автомобиль к участию в определенном техническом классе, согласно Технических Требований.
6.6. Предстартовый технический осмотр (ПТО) проводится непосредственно перед каждым заездом при выезде автомобилей на дистанцию с целью проверки готовности автомобилей, устройств безопасности и экипировки водителей к заезду.
6.7. Техническая инспекция может быть организована во время соревнования несколько раз, если технический комиссар сочтет это необходимым.
6.8. Автомобили, не прошедшие ПТО соответствующего заезда, к участию в данном заезде (тренировка, гонка) не допускаются.
6.9. В паддоке технический комиссар вправе потребовать от участника проведение демонтажных работ, связанных с необходимостью контроля соответствия автомобиля заявленной группе. Участник должен обеспечить разборку автомобиля до того состояния, которого потребует технический комиссар.
6.10. Каждый автомобиль во время ПТИ должен сопровождаться не более чем двумя механиками, которые самостоятельно по требованию технического комиссара должны представить необходимые документы и произвести необходимые работы с автомобилем. В случае необходимости, технический комиссар может допустить к работам с автомобилем дополнительный персонал. Никакие другие лица, заявленные Участниками, не могут приближаться к автомобилю под угрозой аннулирования результата их Водителя.
6.11. При проведении процедуры демонтажа и разборки агрегатов имеют право присутствовать помимо официальных лиц соревнования только персонал Участника, агрегаты чьего автомобиля подвергаются демонтажу и разборке.

Статья 7. Погодные условия.  Дождь.
7.1. В данном случае под словом дождь понимаются любые атмосферные осадки (вода в жидком или твёрдом состоянии), выпадающая из облаков или осаждающаяся из воздуха на земную поверхность.
7.2. Проводить заезды в дождь, а так же до полного высыхания дрэг-полосы строго запрещено.
7.3. В случае начала дождя заезды останавливаются, все автомобили участников возвращаются в паддок и объявляется перерыв. Не реже 1 раза в 30 минут Руководитель гонки информирует Участников о состоянии трассы и ориентировочном времени продолжения соревнования.
7.4. Если дождь продолжается более 2-х часов Руководитель гонки собирает брифинг для обсуждения возможности переноса соревнования на резервную дату или отмены соревнования.

Статья 8. Стартовые номера, обязательные надписи, реклама
8.1. Стартовые номера присваиваются участникам при въезде на территорию проведения соревнований.
8.2. Наклейки с рекламными надписями выдаются Участникам при въезде на территорию проведения соревнований. Рекламные надписи должны быть нанесены на автомобиль, в указанных Организатором местах до технической инспекции и сохраняться на протяжении всего соревнования. При необходимости, контроль рекламных надписей может проводиться перед выездом на трассу. В случае отсутствия рекламных надписей автомобиль не допускается к заезду.
8.3. Все Участники обязаны резервировать на автомобилях места для размещения обязательной и необязательной рекламы Организаторов соревнования. Точные места указаны в Приложении.
8.4. Размещение рекламы Участника в местах, резервируемых для размещения обязательной рекламы, а также для размещения официальных стикеров Организаторов не допускается.
8.5. Для размещения необязательной рекламы Организатора Участник, подтвердивший свое согласие на размещение такой рекламы, обязан зарезервировать места на автомобиле в соответствии со схемой, приведенной в приложении. При размещении необязательной рекламы на автомобиле допускаются незначительные отклонения от указанной схемы в зависимости от формы и размеров кузова автомобиля.
8.6.  Фамилии и национальные флаги членов экипажа могут быть нанесены с обеих сторон на задних боковых стеклах и передних крыльях автомобиля в соответствии с Приложением.
8.7. Автомобили, участвующие в соревнованиях по дрэг-рейсингу, могут быть идентифицированы по принадлежности к классам внутри категорий,  путем наклейки  специальных знаков  с указанием категории и класса  (Street stock 10 сек.), в котором будет принимать участие автомобиль в финальных заездах.  Так же автомобиль должен иметь специальные наклейки, подтверждающие прохождение автомобилем технической комиссии и пилотом, медицинского предстартового контроля.
8.8. Участники вправе размещать на своем автомобиле любую рекламу, если она:

Статья 9. Информационное табло, информация
9.1. Только Руководитель гонки и Главный секретарь соревнования вправе давать официальную информацию о соревновании.
9.2. Информационное табло соревнования должно находиться в местах указанных в частном регламенте.
9.3. После окончания официальных тренировочных заездов, организатор проводит предстартовый брифинг. Участие Водителей в Брифинге является обязательным.

Статья 10. Общие условия безопасности
10.1. Водителям запрещается двигаться на своем автомобиле по трассе в направлении противоположном установленному движению гонки, если только это необходимо в целях вывода автомобиля из опасной или аварийной ситуации. Данные работы проводятся с обязательным участием представителей организаторов гонки.  Если Водитель не может завести двигатель, находясь в предстартовой или стартовой зоне, в течение 2-х минут, ему присуждается поражение в данном заезде.
10.2. Хранение топлива и операции с ним должны соответствовать пожарным требованиям. Заправка и слив топлива вне специально отведенных мест   запрещены и влекут к немедленной  дисквалификации. Заправка, слив и любые операции с топливом проводятся в специально отведенном и обозначенном месте (заправочная зона), факты заправки фиксируются специальным лицом из судей тех парка. Во время заправки двигатель должен быть выключен и водитель должен выйти из автомобиля. В момент заправки обязательно должен присутствовать и контролировать процесс обслуживающий персонал участника с огнетушителем объемом не менее 5 литров, предназначенным для тушения ГСМ. В закрытом тех парке запрещено использование открытого огня, курение, проведение сварочных работ. Нарушение противопожарных мероприятий влечет к немедленной дисквалификации.
10.3. Водители, принимающие участие в тренировке и гонке, должны носить спортивную экипировку комбинезон, шлем.
10.4. При возврате водителей после заезда самостоятельно (как по трассе, так и по возвратной дорожке) скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
10.5. Если у Водителя во время тренировки или гонки возникли технические проблемы с автомобилем, не позволяющие продолжить заезд, он должен покинуть трассу наиболее безопасным способом.
10.6. Если Водитель оказался участником аварии, он не должен покидать автодром без разрешения Организатора.
10.7. Руководитель гонки имеет право остановить гонку в случае возникновения опасности для здоровья и жизни людей, находящихся на трассе. В этом случае Водители обязаны снизить скорость до безопасной и двигаться в паддок со скоростью не более 50 км/ч, с готовностью к внезапной остановке. Сигналом к остановке гонки являются красные флаги, показываемые судьями. Зеленые флаги, показываемые судьями служат сигналом к продолжению движения.

Статья 11 Квалификация.
11.1. Квалификация начинается по сигналу Организатора.
11.2. Комплектование заездов квалификации проходит согласно электронной очереди.
11.3. Руководитель гонки может неоднократно прерывать квалификацию на время, которое по его усмотрению, необходимо для очистки трассы или эвакуации автомобилей.
11.4. Допускается старт в заезде одного автомобиля при отсутствии автомобилей в предстартовой очереди.
11.5. Количество хронометрируемых попыток ограниченно двумя, при этом в итоговом протоколе учитывается лучшая попытка.
11.6. Участник вправе сократить количество своих хронометрируемых попыток до одной.
11.7. Организатор оставляет за собой право ограничить количество квалификационных заездов для участников, в случае нарушения графика проведения мероприятия.
11.8. При фальстарте в квалификационном заезде, попытка считается использованной, результат не хронометрируется.
11.9. Для определения результатов квалификации используется «чистое время» - время, затраченное Водителем на прохождение дистанции, с момента пересечения стартовой линии до момента пересечения финишной линии.
11.10. Спортивными комиссарами могут быть допущены к старту в гонке Водители, которые не имеют результата в квалификации по каким-либо причинам

Статья 12. Формирование заездов.
12.1. Соревнования в категориях Street stock, проводятся по олимпийской системе (playoff). Участник выбывает из соревнований  после первого проигрыша.
12.2. Стартовые решетки формируются согласно Приложениям к Частному регламенту.
12.3. Соревнования в категории UNLIMITED, проводятся по круговой системе. Участники соревнуются каждый с каждым. По результатам каждого заезда участнику начисляется определённое количество очков. Победа в заезде – 1 очко, проигрыш – 0 очков. Очки, набранные участниками в течение всего соревнования в категории UNLIMITED, суммируются. Участник, набравший максимальное количество очков – признается победителем категории UNLIMITED.
Если двое или более участников категории UNLIMITED набрали одинаковое количество очков, они попадают в OVER и для них применяются правила формирования решеток категории PRO (полуфиналы и финалы). Т.е  для них формируются стартовые решетки, основываясь на лучшем полном времени, показанном участником в одном из заездов UNLIMITED.
12.4. Соревнования в категории Street Unlim GT, проводятся по свободной системе, в рамках отведенного времени. Победителем в классе, признается участник, показавший наименьшее полное время прохождения дистанции.
12.5. Формирование пар участников проиводится свободно, по желанию и выбору участников.
12.6. Выезд Участников заезда в предстартовую зону допускается только по разрешению судьи выпуска.
12.7. Водитель, не обеспечивший подачу автомобиля с заведенным двигателем к месту формирования заезда (в зону выпуска) в установленный срок (2 минуты с момента объявления о формировании заезда, если не объявлено иное), от участия в заезде отстраняется, при этом его место остается свободным.
12.8. Для определения результатов финальных заездов используется «грязное время» - время, затраченное участником на прохождение дистанции с момента загорания зеленого сигнала светофора до момента пересечения финишной линии.
12.9. На каждом этапе соревнования водителям начисляются очки в общий зачёт Чемпионата, Кубка и т.д. согласно таблице начисления очков опубликованной в годовом регламенте.
12.10. Личное первенство по итогам Чемпионата, Кубка определяется по наибольшей сумме очков набранных водителям на всех проведенных этапах.

Статья 13. Предстартовая зона. Процедура старта.
13.1. По вызову судей или приглашению ведущего мероприятия по громкой связи, Водитель обязан в течение 2-х минут поставить свой автомобиль в  Зону выпуска.
13.2. Водитель должен находиться в автомобиле в шлеме и пристегнутый ремнями безопасности. В предстартовой зоне Механикам команды запрещено производить любые операции с автомобилем.
13.3. По команде судей старта, пара автомобилей перемещается к зоне старта, при этом на данном участке разрешено прогревать шины.
13.4. В финальных заездах Водитель показавший лучшее время в квалификации в данной паре имеет право выбрать полосу движения.
13.5. В предстартовой зоне разрешено нахождение 2 (двух) механиков команды. Во время старта механики обязаны находиться за пределами стартовой зоны.
13.6. Время на подготовку автомобиля к старту и прогрев шин ограниченно 99 (девяносто девятью) секундами. Пересечение зоны старта, во время прогрева шин разрешено.
13.7. В случае задержки или переноса заезда, на светофоре, расположенном в стартовой зоне загорается красный сигнал. Водитель обязан немедленно прекратить любое движение и дожидаться дальнейших указаний судей старта.
13.8.  Подъезжая к Зоне старта, водитель может произвести резкое торможение, для проверки наличия/отсутствия выплескивания на дорожное покрытие различных жидкостей из автомобиля. Выплескивание любых жидкостей из автомобиля на дорожное покрытие в Зоне старта запрещено и влечет за собой вынесение предупреждения участнику. В случае вынесения повторного предупреждения – участник дисквалифицируется.

Статья 14. Описание работы светофора
14.1. Первым к линии старта приближается автомобиль,  двигающийся по левой дорожке.
14.2. При приближении автомобиля  к линии старта,  на стартовом светофоре загорается сигнал «pre-stage» (две белых лампочки),  находящийся в самом верху светофора (для каждой дорожки - свой сигнал), предупреждающий о фактическом нахождении на линии старта.
14.3. Водитель с минимальной скоростью двигается дальше. Приблизившись еще на 10 см к линии старта, на стартовом светофоре загораются сигнал «stage», находящийся под сигналом «pre-stage» (для каждой дорожки свой сигнал). Водитель должен немедленно остановить автомобиль и зафиксировать данное положение не менее чем на 1 сек.
14.4. Последовательность загорания сигналов светофора: через 2.5-5 секунды после включения всех четырех сигналов: двух сигналов «pre-stage» и двух сигналов «stage», загораются одновременно все ТРИ ЖЕЛТЫХ СИГНАЛА и далее через 0,4 секунды ЗЕЛЕНЫЙ.
14.5. Стартовый светофор устанавливается в 12 метрах от линии старта.
14.6. В 100 метрах от линии старта устанавливаются дополнительные красные сигналы
светофора, применяемые при фальстартах.
14.7. В случае,  преждевременного пересечения Водителем (ями) линии старта (после того, как на обоих дорожках, для обоих участников загорелись одновременно сигналы «pre-stage» и «stage») , повлекшим за собой  отключение на светофоре сигнала «pre-stage» (для каждого автомобиля свой сигнал) и при отсутствии (в течение от 2.5 до 5 секунд) дальнейшего загорания ЖЕЛТЫХ и ЗЕЛЕНЫХ сигналов светофора,
оба Водителя  обязаны отъехать назад на 7 метров от линии старта, выехав из стартовой зоны и повторить всю процедуру  заново.
Для Водителя преждевременно пересекшего линию старта (совершившего скатывание) засчитывается нарушение. В течение одного заезда в категории SUPER STOCK, допускается не больше двух нарушений. В случае совершения третьего нарушения, Водителю засчитывается проигрыш в финальном заезде или попытка, в квалификационном заезде.
14.8. В случае преждевременного пересечения Водителем (ями) линии старта (после того, как на обоих дорожках, для обоих участников загорелись одновременно сигналы «pre-stage» и «stage»), повлекшим за собой  отключение на светофоре сигнала «pre-stage» (для каждого автомобиля свой сигнал), после которого  произошло дальнейшее загорание ЖЕЛТЫХ и ЗЕЛЕНЫХ сигналов светофора, водитель (и) обязан(ы) произвести старт по ЗЕЛЕНОМУ сигналу светофора. Для Водителя преждевременно пересекшего линию старта нарушение не засчитывается.
14.9. В случае преждевременного пересечения Водителем (ями) линии старта, повлекшим за собой  отключение на светофоре сигнала «stage» (для каждого автомобиля свой сигнал), в момент загорания ЖЕЛТЫХ сигналов светофора, водитель (и) обязаны произвести старт по ЗЕЛЕНОМУ и/или КРАСНОМУ сигналу светофора. Для Водителя, преждевременно пересекшего линию старта (подтвержденное загоранием КРАСНОГО сигнала) засчитывается Фальстарт.
14.10. В случае,  преждевременного пересечения Водителем (ями) линии старта (после того, как на обоих дорожках, для обоих участников загорелись одновременно сигналы «pre-stage» и «stage») , повлекшим за собой  отключение на светофоре сигнала «stage» (для каждого автомобиля свой сигнал),  даже если после этого  произошло дальнейшее загорание ЖЕЛТЫХ и ЗЕЛЕНЫХ сигналов светофора, водитель (и) обязан(ы) произвести старт по ЗЕЛЕНОМУ сигналу светофора.
Для Водителя преждевременно пересекшего линию старта (совершившего скатывание) засчитывается нарушение. В течение одного заезда в категории Street stok, допускается не больше двух нарушений. В случае совершения третьего нарушения, Водителю засчитывается проигрыш в финальном заезде или попытка, в квалификационном заезде. В течение соревновательного дня, в категории Street stok допускается совершение двух ФАЛЬСТАРТОВ для одного участника. В случае совершения третьего Фальстарта, Водителю засчитывается проигрыш в  заезде.
В категории  UNLIMITED ФАЛЬСТАРТЫ не допускаются. Участнику, допустившему ФАЛЬСТАРТ присваивается 0 очков в КРУГОВОЙ СИСТЕМЕ и проигрыш в OVER.
В категории  UNLIMITED допускается только одно НАРУШЕНИЕ (скатывание) в течение заезда. При повторном скатывании засчитывается ФАЛЬСТАРТ. В категории Street Unlim GT количество ФАЛЬСТАРТОВ и НАРУШЕНИЙ (скатывание) не ограничено. Участнику, допустившему ФАЛЬСТАРТ, не засчитывается результат заезда.

Статья 15. Фальстарт.
15.1. В квалификационных заездах при фальстарте любого Водителя (включение красного сигнала фальстарта – для каждого Водителя свой сигнал), второй Водитель обязан продолжить движение и закончить заезд. Для Водителя, не совершившего фальстарт, результат будет засчитан.
15.2. Водитель, совершивший фальстарт продолжает движение к линии финиша, после чего возвращается в паддок.
15.3. В финальных заездах при фальстарте любого Водителя (включение красных сигналов фальстарта для обоих водителей) оба водителя замедляют движение и продолжают двигаться в сторону финиша, после чего направляют автомобили в предстартовую зону или в паддок Водителю, совершившему фальстарт, присуждается поражение в данном заезде.

Статья 16. Движение по трассе.
16.1. После подачи стартовой команды автомобили начинают прямолинейное движение параллельно друг другу и движутся до финиша.
16.2. После пересечения линии финиша автомобили замедляются, разворачиваются и направляются обратно в паддок или в предстартовую зону. Скорость движения при возврате не более 50 км/ч.
16.3. Победителем признается автомобиль, который с хода (без посторонней помощи) первым пересечет финишную линию.  В случае фальстарта или технического схода соперника, для признания победы и фиксирования результата, второй участник обязан с хода (без посторонней помощи) пересечь финишную линию.  Если второй участник, по какой-либо причине не сможет или не захочет выполнить финиширование с хода, победа ему не присуждается.
16.4. Если Участник обязан провести 2 заезда подряд разрешается выход механиков в предстартовую зону и проведение мелкого ремонта или наладки. В обоих случаях контрольное время готовности к следующему заезду – 5 минут с момента въезда участника в паддок или предстартовую зону, если Руководителем гонки не будет установлен больший перерыв.
16.5. Любой Участник имеет право на подготовку к следующему заезду, продолжительностью не более 5 минут. Отсчет этого времени начинается с момента въезда участника в паддок или в предстартовую зону. Руководитель гонки может установить большее время по просьбе Участника, однако в случае аналогичной просьбы другого участника Руководитель гонки обязан предоставить ему столько же времени, что и в предыдущем случае.

Статья 17. Пенализация
17.1. За нарушения требований, предусмотренных настоящими Правилами, Организатор гонки может применять к Участникам следующие меры воздействия:

17.2. В соревнованиях по дрэг-рейсингу пенализируются:

Несоответствие автомобиля заявленным в анкете Участника техническим параметрам – дисквалификация.
Оплата штрафов производится в кассу организаторов соревнования в течение пяти минут после вынесения решения о пенализации.

Статья 18. Протесты
Протесты должны подаваться с соблюдением условий, установленных Спортивным Кодексом ФАМСРК. Сумма базового залогового взноса при подаче протеста - 50 000 тенге.
Если для принятия решения по протесту необходимо проведение углубленного технического осмотра с демонтажем и последующей сборкой различных частей автомобиля, то податель протеста должен помимо базового залогового взноса внести дополнительный залоговый взнос, размер которого определяется исходя из следующих условий:

Необходимость внесения и размер дополнительного залогового взноса определяется техническим комиссаром. Расходы, вызванные необходимыми работами с автомобилем и его транспортировкой, несет податель протеста, если протест признан необоснованным, или Участник, против которого подан протест, если протест признан обоснованным.
Если протест признан необоснованным, а расходы, возникшие при рассмотрении протеста (технический контроль, транспортировка, разумные расходы на восстановление агрегатов после их демонтажа и разборки и т.д.) превысили сумму внесенного дополнительного залога, разницу должен погасить Участник, подавший протест. Если указанные расходы окажутся меньше суммы залога, то разница должна быть ему возвращена.

Статья 19. Награждение
19.1. Награждение на этапах Соревнований производится Организаторами этапов.
19.2. Дипломами, кубками и медалями награждаются пилоты, занявшие только первое место в своем классе.
19.3. Кубки, вручаемые призерам соревнований, должны содержать порядковый номер этапа, наименование соревнования.
19.4. Присутствие Водителя, занявшего призовое место, на процедуре вручения призов является обязательным. При наличии уважительных причин невозможности присутствия Водителя, о которых Организатор этапа должен быть проинформирован до начала церемонии вручения призов, на церемонии вместо Водителя может присутствовать его представитель.
19.5. Награждение победителей Чемпионата и Кубков Республики Казахстан в личном  зачете проводится на ежегодной церемонии награждения ФАМС РК.

 

 

Организаторы:

Нас поддержали:





Created by Lafa Network © 2013