Республиканские  соревнования по драг рэйсингу сезона 2013 года проводятся в соответствии с «Единым календарным планом физкультурно-массовых, оздоровительных и основных республиканских и международных соревнований», утвержденным Агентством РК по делам спорта и физической культуры. 

1. Цели  и  задачи.

2. Расписание и место проведения
Спортивно технический комплекс «Sokol», Алматинская область, Илийский район, 76 км трассы Алматы - Караганда

19 октября
9.00 – 12.00.  Административный, технический и медицинский контроль.
12.00 – 12.15. Брифинг.
12.30               Тестовые заезды.
14.30                Квалификация, построение соревновательной решетки.

20 октября
9.00   Предстартовый  (медицинский и технический контроль).
10.00 - 10.15  Брифинг.
10.30 – 11.00  Торжественное открытие соревнований.
11.00               Начало соревнований.
16.00              Финальные заезды.
17.00              Награждение.

3. Организатор соревнования
Федерация Автомотоспорта Республики Казахстан (ФАМС РК), ТОО «СТК Sokol» при содействии Акимата и управления по физической культуре и спорту Алматинской области. Телефоны для контактов с организаторами: +7 7771111711, +7(727) 2555483. 

4. Общие положения.

4.1. Настоящий регламент является частным регламентом для проведения 1 этапа Чемпионата Республики Казахстан по дрэг рэйсингу. Данный этап организуется, и проводится  в соответствии:
а) С правилами организации и проведения соревнований по дрэг рэйсингу, утверждёнными Комитетом по спорту РК и ФАМС РК;
б) С регламентом Чемпионата Республики Казахстан по дрэг рэйсингу на 2013 год, утверждённым Агентством РК по делам спорта и физической культуры.
в)  Спортивным Кодексом ФАМС РК; 
г) Классификацией и техническими требованиями предъявляемым к автомобилям участвующим в соревнованиях (КиТТ).
д)  Данным регламентом.

4.2 Данный этап проводится в следующих зачётных категориях:
        Категория PRO:
1 класс - транспортные средства с объемом до 1 799 куб. см. включительно;
2 класс - транспортные средства с объемом от 1 800 куб. см. до 2 499 куб. см.
3 класс - транспортные средства с объемом от 2 500 куб. см. до 4 000 куб. см. включительно;
4 класс - транспортные средства с объемом от 4 001 куб. см.  и выше.

Приведенный объем поршневых двигателей, снабженных приводным нагнетателем для создания избыточного давления во впускном тракте, (роторно-поршневых двигателей), определяют путем умножения коэффициента – 1.4, для турбокомпрессора – 1.6. При оборудовании автомобиля закисью азота приведенный объем определяют путем умножения коэффициента – 1.6.
При оборудовании автомобиля несколькими вышеописанными системами в любом сочетании, автомобиль автоматически определяется в 4 класс.

4.3 Класс Street Unlim GT  
Определяющим фактором отнесения в данный класс является тех паспортная мощность автомобиля, либо справка официального сервис центра\дилера о заявляемой мощности, автомобили, имеющие более 360 л.с. относятся к данному классу. В автомобилях этого класса запрещены модификации двигателя, элементов салона влияющие на пассивную безопасность, облегчение автомобиля путем снятия этих элементов, запрещено удаление, и или конструктивное изменение элементов кузова, запрещена модификация системы охлаждения двигателя, запрещена конструктивная модификация системы подачи топлива, установка не штатных нагнетателей и турбо наддува и любых других Конструктивных способов повышения  давления в впускном тракте. Запрещена модификация тормозных систем с производительностью ниже штатной. Разрешено изменение программ, алгоритмов и карт системы получения рабочей смеси и изменение давления в впускных ветвях штатного нагнетателя или турбо наддува, установка воздушных фильтров нулевого сопротивления. Разрешено использование модифицированной системы выпуска отработанных газов, за исключением случаев, когда система не оборудована пламегасителем.  Запрещено использовать покрышки без протектора или типа слик не соответствующие стандарту DOT – (допуск шин для дорог общего пользования). Запрещено использование систем впрыска закиси азота или метанола. Данное положение о дополнительных классах должно соответствовать пункту 1.1 Базовых технических требований. В случае сомнений инспекторов технической комиссии в том, что автомобиль подвергся каким-то изменениям, то инспектор вправе определить его в категорию PRO по соответствующему классу и объему автомобиля. В случае отказа спортсмена участвовать в категории PRO технический комиссар вправе дисквалифицировать участника.

4.4. Класс Street stock  по усмотрению организаторов соревнований для автомобилей стандартной конструкции может быть организован класс Street stock,
В автомобилях этого класса запрещены любые изменения двигателя, салона, элементов кузова, системы охлаждения, система подачи топлива, система вывода отработанных газов, а так же запрещено использовать покрышки без протектора или типа слик, не соответствующие стандарту DOT – (допуск шин для дорог общего пользования). Запрещено использование систем впрыска закиси азота или метанола. Данное положение о дополнительных классах должно соответствовать пункту 1.1 Базовых технических требований. В случае сомнений инспекторов технической комиссии в том, что автомобиль подвергся каким-то изменениям, то инспектор вправе определить его в категорию PRO по соответствующему классу и объему автомобиля. В случае отказа спортсмена участвовать в категории PRO технический комиссар вправе дисквалифицировать участника.

4.5 Категория UNLIMITED - транспортные средства, преодолевающие дистанцию в 402 метра с чистым временем (без учёта времени реакции пилота на старте) менее 12,0 секунд, хотя бы в одном из квалификационных заездов. В случае если участник, изъявивший желание участвовать в классе Unlimited, не имел возможности показать в квалификационных заездах «чистое» время прохождения трассы ниже 12,0 секунд по техническим причинам, он, либо его Представитель имеет право после окончания квалификационных заездов обратиться с письменным заявлением на имя Руководителя и Технического Комиссара с просьбой допустить его к участию в финальных заездах. Данная просьба будет рассмотрена в течение 10 минут. Если в классе заявлено менее 4 машин, то соревнования в классе признаются несостоявшимися

5. Особые условия.
Запрещается проводить соревнования в условиях плохой видимости (при отсутствии освещения в темное время суток, в густом тумане, при сильном дожде или снегопаде и в условиях сильной запыленности).
В случае резкого ухудшения видимости или иного резкого ухудшения метеорологических условий соревнование должно быть остановлено и в соответствии с решением Организаторов перенесено, отложено, так же в случае прекращения соревнования председатель КСК имеет право принять решение о выявлении победителей на основании выполненных заездов.
Хранение топлива и операции с ним должны соответствовать пожарным требованиям. Заправка и слив топлива вне специально отведенных мест запрещены и влекут к немедленной  дисквалификаци. Заправка, слив и ЛЮБЫЕ операции с топливом проводятся в специально отведенном и обозначенном месте, факты заправки фиксируются специальным лицом из судей тех парка. Во время заправки двигатель должен быть выключен и водитель должен выйти из автомобиля. В момент заправки обязательно должен присутствовать и контролировать процесс обслуживающий персонал участника с огнетушителем объемом не менее 5 литров, предназначенным для тушения ГСМ. В закрытом тех парке запрещено использование открытого огня, курение, проведение сварочных работ. Нарушение противопожарных мероприятий влечет к немедленной дисквалификации.

6. Участники.
К участию в Чемпионате допускаются водители  имеющие действующий сертификат Водителя категории Д или Е, выданный ФАМС РК на текущий сезон, или водительское удостоверение категории B, а также действующую медицинскую справку о допуске к соревнованиям по автомобильному спорту, выданную физкультурным диспансером, и действующий страховой полис «От травм и несчастных случаев». Каждый участник обязан подписать соглашение об ответственности. Все участники соревнований, а так же механики должны иметь опознавательные знаки (бейджи или браслеты), предоставленные организаторами, при их отсутствии служба охраны удалит  за пределы территории проведения соревнований. В случае порчи бейджей или браслетов, Участнику следует немедленно обратиться к комиссару Технического парка. При обнаружении таковых либо факта передачи бейджа Участника или Механика посторонним лицам, Экипаж дисквалифицируется на весь сезон. Каждый участник соревнования обязан предоставить на своём автомобиле место под рекламу организаторов. Наличие шлемов для участников во всех классах обязательно. Курение в тех парке запрещено, агрессивное поведение членов команды может повлечь дисквалификацию участника. Нарушения требований судейской бригады, невыполнение требований судейской бригады ведет к дисквалификации

7. Автомобили участников Критерием оценки объема двигателя является расшифровка VIN-кода автомобиля, а также других стандартных указателей.
Окончательное решение о постановке участника в класс принимается Организатором по представлению Технического Комиссара.
Для автомобилей всех классов разрешается применение автомобильных шин любого производства, отвечающих нормативам по нагрузкам и допускам DOT , за исключением участников класса UNLIMITED, где разрешено использование шин типа слик.
Для размещения обязательной и необязательной рекламы каждый Участник обязан резервировать места на Автомобиле размером, требуемым Организатором.

   

8. Система определения победителей
Соревнования проводятся  по олимпийской системе (на выбывание) формирование пар согласно приложению № 1.
Участники, занявшие первое место в каждом классе в финале Соревнования, награждается кубком или медалью и грамотой.

9. Условия проведения соревнований.


9.1. Регистрация участников проводится заранее, в день соревнования регистрация не проводится. Участники, предварительно не зарегистрировавшиеся в установленный срок к соревнованию не допускаются. Участники Категории PRO, категории UNLIMITED и Класса Street Unlim GT 
обязаны предоставить при прохождении тех комиссии головной шлем в соответствии с требованиями КиТТ ФАМС для автоспорта. Участникам  Класса Street stock наличие  головного шлема необязательно, но рекомендовано организаторами и КСК.   После подтверждения участия, уплаты стартового взноса (если предусмотрен), получения регистрационного номера, участник въезжает в зону прохождения технической и медицинской комиссий, после допуска тех комиссара и получения всех проходных требований и заверений, проходной лист принимается председателем КСК и получает отметку о полном допуске к соревнованию.  Далее, участник на своём автомобиле перемещается в Технический парк, где занимает место, номер которого совпадает с регистрационным номером Участника или иное указанное в распорядке или комиссаром  закрытого тех парка. Проходной лист, страховой полис и т.п.- все необходимые документы в соответствии с регистрационным требованием организаторов участник должен сохранять до конца соревнований.

9.2 После окончания регистрации и подтверждения присутствия всех участников соревнования проводятся тестовые заезды в оговоренном организаторами порядке, каждому участнику дается возможность провести обслуживание  и настройку автомобилей, а также осуществить пробные заезды в жестком соответствии с общими правилами выполнения заездов. Нарушение дисциплины или регламента стартовых заездов ведет к досрочной дисквалификации участника.

9.3 По окончании тестовых заездов начинается квалификационная сессия. В квалификационной сессии каждому участнику дается право одного результативного заезда c двух попыток, время лучшего заезда будет, является определяющим для формирования стартовой решетки, по решению организаторов количество заездов может быть увеличено, или назначены дополнительные заезды. Из всех проведенных заездов, результативным считается заезд с лучшим временем прохождения дистанции. Участники не прошедшие квалификационный отбор выбывают из дальнейших соревнований и покидают Тех парк в установленное организаторами время. Квалификационная сессия проводится в строгом соблюдении общих правил выполнения заездов, нарушение ведет к дисквалификации. Квалификационная сессия может быть назначена в тот же день или перенесена на следующий день, по решению организаторов. В случае если решением организаторов квалификационная сессия переносится на следующий день, все автомобили участников остаются в тех парке. Запрещается выезд за пределы тех парка автомобилей участников, выезд за пределы  Тех Парка ведет к досрочной дисквалификации.

9.4. Перед началом Соревнований все автомобили находятся в Техническом парке – «ПИТ СТОП». В зону Технического парка допускается только заявленные челны экипажей (Участник и три человека обслуживающего персонала от каждого экипажа, если иное не предусмотрено организаторами). В случае, если квалификационная сессия и соревнование, проходят не в один соревновательный день, машины участников успешно прошедших квалификационные заезды и попавших решетку соревнований находятся до момента соревнований в закрытом тех парке, обслуживание машин разрешено только во время определённое организаторами, выезд из закрытого  тех парка ведет к признанию досрочного проигрыша с фиксацией в стартовой решетке. Нарушения требований службы Безопасности или КСК, попытки проникновения на территорию Тех. парка в запрещенное время любым заявленным членом команды, участником,  или  персоналом участника  ведет к дисквалификации этого участника и признанием досрочного проигрыша в стартовой решетке.

10. Общий порядок проведения заездов. Соревнование.

Судьи Технического парка в соответствии с таблицей или жеребьевкой выпускают автомобиль в предстартовую зону. После разогрева шин судьи линии старта обеспечивают по парную расстановку автомобилей. Выравнивание осуществляется по передней оси автомобиля.       Руководитель гонки, или уполномоченный им Судья линии старта, подают стартовую команду. С максимальным ускорением автомобили движутся прямолинейно к линии финиша. Судья линии финиша фиксирует порядок пересечения участниками линии финиша. После пересечения финиша, участники стараются максимально безопасно, без пересечений пространственных коридоров замедлить движение автомобиля и съехать с трассы в специально отведенном месте в строгом установленном порядке – первым трассу покидает автомобиль находящийся на левой полосе, ближней к съезду на трассу возврата, следующим въехать может участник находящийся на правой полосе. В случае если участник соревнующийся на левой полосе допустил технический сход, и нет возможности выехать своим ходом участник на правой полосе ТОЛЬКО по команде Судьи финиша может выехать  на трассу возврата. Движение по трассе возврата осуществляется со скоростью не более 40 км\ч с соблюдением дистанции в 2 корпуса автомобиля двигающегося последним. Далее участники следуют в Технический парк, объявляется победитель. Проигравший участник выбывает из дальнейших заездов и покидает Тех парк, в течении указанного организаторами времени.
Стартовая команда подается с помощью светофора или стартового флага.
Вдоль Трассы располагаются Судьи факта, на которых так же возложена обязанность осуществлять флаговую сигнализацию.
Очередной заезд разрешен только после постановки стартовавших автомобилей в Технический парк или освобождения финишной зоны и направления участников на объездную трассу.
Разогрев резины перед заездом проходит в предстартовой зоне. Пересечение осевой линии во время разогрева не ведет к дисквалификации.
Автомобили стартуют попарно согласно делению на классы и месту в стартовой решетке, присвоенному во время жеребьевки.
Старт «с места», при работающем двигателе. Все автомобили должны занимать положение на старте и начинать движение без посторонней помощи. Двигатель автомобиля перед стартом включен. На старте автомобиль участника до момента подачи стартовой команды должен быть неподвижен.
Запрещается использовать любые механические или электронные устройства, помогающие водителю определить положение автомобиля при старте. Определение положения автомобиля должно осуществляться водителем исключительно визуально при помощи Судьи линии старта и сигналов стартового светофора (Pre-Stage, Stage).
Участник может быть снят с соревнования или квалификационных заездов, в случае опасного управления автомобилем на трассе и в зоне прогрева. Все участники обязаны контролировать движения автомобиля и обладать достаточным уровнем мастерства, чтобы обеспечить безопасное проведение заезда. Автомобиль всегда должен находиться в указанных пространственных коридорах, запрещено допускать пересечения осевых (кроме зоны прогрева) и ограничительных линии разметки, и допускать не контролируемые заносы, развороты и прочие опасные изменения траектории движения автомобиля. В процессе прогрева и старта допускается скольжение и нестабильность траектории автомобиля, но на усмотрение судей может быть сделано замечание, и в случае повторного факта нарушения – дисквалификация.
Если в связи с конструктивными особенностями автомобиля, нарушением геометрии подвески, трансмиссии, углов установки колес и прочих узлов невозможно безопасное управление автомобилем, что выявилось в процессе совершения заездов, но не было установлено на тех комиссии, участник так же может быть снят с соревнования по результатам проведения заездов.

11. Фальстарт.
В течение этапа за первый фальстарт выносится замечание (исключая квалификационные заезды).
В случае второго фальстарта Участник дисквалифицируется. При движении по трассе запрещается пересекать осевые и боковые ограничительные линии.
При совершении фальстарта оба Участника обязаны продолжить движение до линии финиша, после чего вернутся в Технический парк, и ожидать повторный заезд.
Финиш проводится «с хода». После пересечения линии финиша водители обязаны начать интенсивное торможение без изменения траектории движения до полной остановки, после чего вернуться в Закрытый парк. Первым покидает трассу Участник, стартовавший по левой полосе. Выезд за зону торможения запрещен.
Любое опоздание водителя на старт пенализируется. Любой водитель, опоздавший более чем на 5 (Пять) минут, не допущен к старту.
При возникновении любой аварийной ситуации оказание помощи осуществляют только специальные службы по указанию Руководителя Гонки.
Во время движения по трассе Участник должен быть пристегнут ремнями безопасности. Допуск к участию в соревнованиях автомобилей, для которых не предусмотрено применение ремней безопасности не разрешается.

12. Определение победителей соревнований. Награждение.
В Соревновании принимают участие:
Лица, достигшие 18 лет и владеющие водительским удостоверением, после прохождения всех процедур оформления и регистрации.
Победители отборочных заездов и Соревнований определяются по олимпийской системе (на выбывание) приложение №1, в каждом классе в индивидуальном зачете. Очередность старта в отборочных заездах и финале Соревнования (номер заезда и соперник) определяются путем формирования пар таким образом, что Участник показавший лучшее время в квалификации (в данном классе) стартует с Участником, показавшим 9-й результат, далее 2-ой Участник с 10-м,3-й с 11м, 4-й с 12-м,. Победителями в данном классе объявляются Участники, занявшие первые места в Соревновании в своих классах.
В каждом классе при формировании соревновательной решетки количество участников не может быть меньше 4. Если в классе после прохождения квалификации не имеется требуемое количество машин, то соревнование в классе не проводится. Если в процессе квалификации при решетке из 4 участников машины получат технически сход, то дальнейшие заезды проводятся по регламенту среди оставшихся участников, также может быть принято решение о присвоении победы участнику показавшему лучшее время в классе в результате любого зачетного заезда в случае если финал не состоялся по техническим сходам соперников. Количество участников в стартовой решетке каждого класса, после квалификации, может быть ограниченно  организаторами, но не может быть меньше 4 машин в классе. Даже в случае если у соперника произошел технический сход, дисквалификация, или досрочное признание поражения, оставшийся участник ОБЯЗАН выполнить заезд по всем правилам, с любым временным результатом. Победа в заезде присваивается только после выполненного старта и  пересечения финиша участником- результативный заезд должен быть выполнен в любом случае.

13.  Стартовые взносы и заявки на участие.
Стартовые взносы за участие вносятся в кассу организаторов соревнований в следующем порядке: категория PRO, Класс Street stock   – 3000,00 (три тысячи) тенге; категория Класс Street Unlim GT  UNLIMITED – 5000,00 (пять тысяч) тенге, при прохождении административного контроля. Предварительные заявки на участие в соревновании предварительно заполняются в электронном виде на сайте: http://drag.lafa.kz/ с – 27 сентября по 18 октября 2013 до 12:00.

Организаторы:

Нас поддержали:





Created by Lafa Network © 2013